Выпас скота на солнечной энергии в США переживает стремительный рост

19 июня 2025

Аккумулятор Trojan T145

Согласно первой переписи поголовья скота, выпасаемого на солнечных пастбищах, проведённой Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии США (NREL) и Американской ассоциацией солнечных пастбищ, масштабы выпаса скота на солнечных пастбищах намного больше, чем предполагалось ранее.

Более 113 000 овец паслись на полях с солнечными батареями на 129 000 акрах земли, согласно переписи поголовья овец на солнечных пастбищах в США в 2024 году, проведённой Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США (NREL) и Американской ассоциацией солнечных пастбищ (ASGA). По данным ASGA и NREL, эта перепись стала первой масштабной попыткой охватить все аспекты и масштабы солнечных пастбищ в Соединённых Штатах.

«Масштабы солнечной энергетики в США намного больше, чем предполагалось ранее, и они стремительно растут», — говорится в отчёте ASGA и NREL.

ASGA и NREL связывают такой масштаб с недавним экспоненциальным ростом солнечной энергетики в США. По оценкам ASGA и NREL, в 2024 году на один акр приходилось от 18 до 26 ГВт мощности.

По данным ASGA, солнечное пастбище является наиболее распространённой формой агровольтаики. Агровольтаика — это практика совместного размещения солнечных установок и сельскохозяйственных угодий, которая обеспечивает землевладельцу не только два источника дохода на одном участке земли, но и, как показывают исследования, часто приносит пользу сельскохозяйственному производству, например, улучшает почву и корм для выпаса овец и условия для выращивания сельскохозяйственных культур и пчеловодства.

Согласно отчёту, более 50% респондентов руководствовались финансовыми мотивами, а экологическая выгода была следующим по значимости фактором, побудившим их начать использовать солнечную энергию.

Как сказал один из фермеров, упомянутых в отчёте, выпас скота был «единственным способом получать прибыль как производителю животноводческой продукции и фермеру в первом поколении, не имеющему доступа к земле/наследственной собственности».

Почти 62% владельцев солнечных электростанций сообщили, что предоставляют дополнительные услуги на солнечных площадках, включая скашивание, полное обслуживание растительности, прополку и установку ограждений.

Успешное партнёрство с солнечными проектами зависит от множества факторов, но наиболее распространённым фактором, по мнению фермеров, является взаимовыгодное сотрудничество (38%), за которым следует хорошее взаимодействие (23%).

В Калифорнии было зарегистрировано больше всего солнечных электростанций — 82, за ней следует Техас с 55. Однако в региональном масштабе больше всего солнечных электростанций было зарегистрировано на Среднем Западе и Северо-Востоке — 148 и 145 соответственно.

Более 40% респондентов заявили, что они используют солнечные батареи промышленного масштаба, но общественные солнечные проекты встречаются почти так же часто.

Большинство респондентов (87%) заявили, что у них есть опыт выпаса скота за пределами солнечной фермы. Хотя женщины составляют лишь 34% от общего числа работников на солнечной ферме, ASGA считает, что эта треть является «значительной» долей для сельскохозяйственного сектора.

Отчет за 2024 год — это первая перепись ASGA, проведенная при поддержке Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL).

По данным NREL, более 230 объектов в Соединённых Штатах используют солнечную энергию для выпаса скота, и NREL составляет карту и ведёт общедоступную базу данных.

NREL ведет базу данных и карту объектов в США, на которых используется солнечная энергия, и в настоящее время насчитывает более 230 таких объектов.

Это была первая перепись, проведённая ASGA и NREL, поэтому в отчёте, наряду с извлечёнными из этого процесса уроками, говорится, что NREL и ASGA намерены продолжать «отслеживать эволюцию солнечной энергетики в США в ближайшие годы».

В ходе переписи было опрошено 127 респондентов, 67 из которых заявили, что в настоящее время они активно питаются солнечными лучами. Затем был проведён второй опрос, чтобы уточнить и получить более подробную информацию от 67 активных потребителей.