Astrobotic, Honda разрабатывают вертикальную солнечную батарею для хранения энергии для лунных миссий

6 октября 2025

Аккумулятор FIAMM FG 21803

Аэрокосмическая компания Astrobotic из Питтсбурга и североамериканское подразделение Honda работают над интеграцией технологии вертикальных солнечных батарей Astrobotic с системой регенеративных топливных элементов Honda, чтобы разработать решение для выработки и хранения энергии, способное обеспечить длительное исследование Луны.

Концептуальный рендеринг решения Honda и Astrorobotic для обеспечения энергией на Луне


Американская компания Honda Motor Co., Inc. и компания Astrobotic Technology, Inc. заключили соглашение о совместной разработке комплексного энергетического решения для миссий на поверхности Луны.

Обе компании проведут совместное технико-экономическое обоснование, в котором будет изучено, как технология вертикальных солнечных батарей (VSAT) от Astrobotic и сервис LunaGrid могут быть объединены с системой регенеративных топливных элементов (RFC) от Honda для обеспечения непрерывной подачи энергии для исследования Луны даже в периоды лунной ночи.

LunaGrid от Astrobotic — это сервис энергетической инфраструктуры, предназначенный для обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии на поверхность Луны. Он включает в себя солнечную систему Astrobotic VSAT — самовыравнивающуюся систему, способную отслеживать положение Солнца. Компания разрабатывает как систему VSAT мощностью 10 кВт, так и сверхбольшую вертикальную солнечную батарею (VSAT-XL) мощностью 50 кВт.

В рамках исследования технология Astrobotic будет объединена с системой Honda RFC, которая вырабатывает кислород, водород и электричество с помощью солнечной энергии и воды. Система хранения энергии накапливает солнечную энергию в виде водорода в течение лунного дня и преобразует её в электричество в течение лунной ночи. Единственным побочным продуктом работы топливного элемента после выработки электричества является вода, которая возвращается в систему электролиза воды под высоким давлением для создания замкнутого энергетического цикла.

В рамках технико-экономического обоснования обе компании будут моделировать годовые профили солнечной освещенности в различных точках Южного полюса Луны с использованием систем VSAT мощностью 10 кВт и 50 кВт от Astrobotic.

Результаты помогут определить, сколько солнечного света получают солнечные панели VSAT на поверхности Луны, чтобы обеспечить электролиз воды в дневное время и позволить системе регенеративных топливных элементов преобразовывать накопленный водород в электричество в ночное время. Эти данные будут использованы компанией Honda для определения размеров системы регенеративных топливных элементов, чтобы она соответствовала потребностям в хранении энергии для различных сценариев лунных миссий.

В ходе исследования также будет проведена оценка масштабируемости системы Honda RFC для использования в LunaGrid, а также аппаратной и программной интеграции с Honda RFC и Astrobotic VSAT для определения требований к системе RFC, необходимых для её надёжной работы.

Согласно заявлению компании Honda, интеграция этих технологий может значительно увеличить продолжительность работы энергосистем в условиях лунной ночи, что поможет расширить возможности миссий, обеспечить постоянное присутствие людей на Луне, ускорить развитие инфраструктуры на поверхности Луны и обеспечить энергией будущие коммерческие отрасли.

Бобби Ролли, архитектор лунных энергетических систем компании Astrobotic, сказал, что система LunaGrid компании может увеличить продолжительность миссии с нескольких дней до нескольких лет, что, в свою очередь, повысит эффективность миссии и отдачу от вложенных средств. «Наше сотрудничество с Honda — важный шаг в реализации этой концепции, поскольку их масштабируемая технология хранения энергии улучшит как LunaGrid, так и нашу VSAT, расширив наши общие возможности по выработке и хранению энергии», — добавил Ролли.

В апреле американский производитель оборонной и аэрокосмической продукции Lockheed Martin объявил, что он разрабатывает VSATдля использования на Луне.