Toyota разрабатывает двухместный электромобиль с солнечной батареей на крыше

Аккумулятор FIAMM FG 10721
Компания Toyota Manufacturing UK заявила, что возглавляет консорциум, который изучает возможность создания лёгкого электромобиля для микромобильности с фотоэлектрической крышей, цифровыми подключениями и экологичными компонентами.

Концепт-кар Toyota FT-Me
Консорциум во главе с Toyota Manufacturing UK, дочерней компанией Toyota Motor, изучает возможность создания лёгкого двухместного электромобиля со встроенными солнечными батареями, возможностью подключения к цифровым сетям и экологичными компонентами.
Технико-экономическое обоснование будет посвящено транспортному средству L6e для «последней мили», созданному на основе концепции микромобильности Toyota FT-Me, о которой было объявлено ранее в этом году. L6 — это четырёхколёсное транспортное средство или квадроцикл с максимальной скоростью 45 км/ч.
Проект включает в себя интегрированную в автомобиль солнечную (VIPV) крышу, которую спроектирует, разработает и протестирует партнёр консорциума Savcor, финская технологическая компания. Система VIPV призвана увеличить запас хода на 20 %, «создав решение, которое позволит использовать автомобиль в среднем ежедневно без подзарядки», — говорится в пресс-релизе Toyota Manufacturing UK.
Другой партнёр, британская компания ELM Mobility, у которой есть собственное микромобильное транспортное средство — более крупный L7eCU с грузовым отсеком площадью 4 м2, согласно информации на её сайте, будет изучать возможности максимального использования общих компонентов. По мнению компании, такая работа может снизить затраты на двойную разработку и обеспечить экономию за счёт масштаба.
Также планируется использовать цифровые компоненты для подключения и переработанные лёгкие экологичные материалы.
Проект, возглавляемый командой Toyota в Дерби, Англия, будет осуществляться при поддержке исследователей из Университета Дерби, которые предоставят данные о поведении пользователей микромобильных устройств и о целесообразности использования солнечной энергии.
Партнёры по консорциуму получили 15 миллионов фунтов стерлингов (20 миллионов долларов США) в рамках совместного финансирования, согласно отдельному заявлению Министерства по делам бизнеса и торговли Великобритании. Финансирование осуществляется в рамках программы совместных исследований и разработок Advanced Propulsion Centre UK (APC), направленной на разработку технологий с нулевым уровнем выбросов и новых концепций мобильности.
Ещё один недавний пример использования солнечных фотоэлектрических систем в лёгких микромобильных транспортных средствах — это консорциум European Giants, который разрабатывает интегрированные в VIPV прототипы транспортных средств классов L5, L6 и L7 от нескольких международных производителей. А в прошлом году французская команда Croisière Verte использовала модифицированный Citroen Ami для демонстрации потенциала портативных солнечных батарей и компактных, лёгких электромобилей во время путешествия по Африке.