Компания Wattlab устанавливает солнечные батареи на многоцелевом грузовом судне

Система мощностью 79 кВт состоит из 44 солнечных плоских стеллажей, которые Wattlab описывает как передвижные, штабелируемые тонкие пластины со встроенными солнечными панелями и инверторами.

Голландская технологическая компания Wattlab объявила об установке фотоэлектрической системы на дизель-электрическом многоцелевом грузовом судне, принадлежащем и управляемом судоходной компанией Vertom из Роттердама.
Фотоэлектрическая система мощностью 78 кВт состоит из 44 солнечных плоских стеллажей, которые компания описывает как передвижные, штабелируемые тонкие пластины со встроенными солнечными панелями и инверторами. По данным Wattlab, система была установлена на борту за один день в порту Харлинген.
«Для судовладельцев время — деньги, поэтому важны скорость и простота использования. Кроме того, мы знаем, что пространство — это тоже деньги. Если панели нужно снять, чтобы разместить специальный груз, команда может легко сложить их и хранить в одном 20-футовом контейнере», — сказал генеральный директор Wattlab Бо Салет
«Результаты испытаний показали, что система Solar Flatrack хорошо зарекомендовала себя в сложных условиях прибрежного судоходства», — сказал Томас ван Мееркерк, менеджер по развитию бизнеса в компании Vertom.
В Wattlab также сообщили, что несколько тестов, проведённых Нидерландской организацией прикладных научных исследований (TNO), подтвердили, что система может значительно сократить выбросы CO2 и повысить рентабельность инвестиций (ROI) при эксплуатации судов.
«Ещё одним преимуществом является то, что панели можно оставлять на крышках люков во время погрузки и разгрузки», — добавили в компании. «Сначала команда отнеслась к этому скептически, опасаясь, что придётся выполнять много дополнительной работы. Однако вскоре они поняли, что на практике Solar Flatracks просты в использовании и требуют минимального обслуживания. Например, на них не образуется солевой налёт, потому что вода может свободно стекать с панелей».
Аналогичная система была установлена на верфи De Gerlien van Tiem в июле.